Назад к списку

Что лучше для бизнеса: собственный PR-отдел или сотрудничество с PR-агентством?

Никита Надточий, генеральный директор PR-агентства “Target Communications”:

— Зачастую главным, а порой и единственным плюсом собственного PR-отдела является только то, что он «плоть от плоти» компании, и люди, работающие там, лучше кого бы то ни было знают об этой компании всё.

Но на этом плюсы и заканчиваются. PR-отдел в подавляющем большинстве случаев (давайте будем объективными) полностью зависим от своего руководства и из-за этого очень часто делает то, что надо начальству, а не то, что было бы правильно и эффективно.

Внешнее PR-агентство, если оно не стоит на ступени сервильности, а именно сотрудничает с компанией как деловой партнер, может и должно делать правильный пиар вашей компании.


К тому же, огромным плюсом агентства является такой организационный момент: если пиарщик компании заболевает, то вся деятельность зачастую останавливается на время его больничного. Агентство же имеет возможность продолжать работу, так как пиарщик в его штате далеко не единственный, в результате чего компания-клиент получит пиар без пауз, без срывов сроков и прочего форс-мажора, цена которого может быть очень критичной.

(Продолжение темы в следующих публикациях).