Назад к списку

Что лучше для бизнеса: PR-агентство или собственный PR-отдел? (часть 2) 

(часть 1) 

— Насколько сегодня для компаний актуально иметь собственную пресс-службу? И в каких случаях компании выгоднее обратиться в PR-агентство? 


Никита Надточий, генеральный директор PR-агентства “Target Communications”:


— Пожалуй, для компаний наиболее актуальным и эффективным было бы не раздувать штат по пиару, а иметь одного специалиста, который был бы ключевым контактом компании с тем же PR-агентством. Такой вариант довольно распространен и показывает, что эта схема вполне рабочая.

Разумеется, на собственном штате по PR зачастую вынуждены экономить небольшие или начинающие компании. И здесь возможность коммуницировать с миром посредством стороннего агентства является идеальным вариантом: бизнес за разумные деньги получает в свое распоряжение классных специалистов, мощные стратегии и инструменты, которые в данной ситуации может дать только стороннее PR-агентство.


— Можно ли проследить на рынке тенденцию отказа компаний от собственных PR-специалистов в пользу специалистов агентств?

— Наверное, точнее было бы сказать, что PR-сообществу хотелось бы, чтобы это было именно так. Но инерция и сложившиеся традиции – вещь упрямая, и мы видим, например, что компании, у которых есть свои PR-специалисты, свои PR-отделы и даже департаменты, не торопятся от них избавляться даже в кризис. Да, может быть сокращено число специалистов, но так или иначе штатные пиарщики продолжают существовать. А вот от сторонних PR-услуг, наоборот, отказываются более охотно – отрасль сейчас явно чувствует, что бюджеты сокращаются, а за те же или даже меньшие деньги компании-клиенты зачастую хотят гораздо большего, чем в недавнем прошлом.  

(Продолжение темы в следующих публикациях).