Назад к списку

PR-АУТСОРСИНГ: РАБОТАТЬ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ 


Как в известном шутливом упражнении, смысл принципиально изменится в зависимости от того, где поставить запятую. К сожалению, многие руководители и собственники бизнеса, когда речь заходит об аутсорсинге PR-процессов, предпочитают не задумываясь (по инерции), а кто-то и по-своему “аргументированно” поставить запятую против аутсорсинга: работать не надо, бояться! 


“Аргументированно” здесь взято в кавычки по той простой причине, что, опираясь на многочисленный опыт общения, мы слышим довольно типичные, если не сказать шаблонные “аргументы” против PR-аутсорсинга: “мы лучше в штат пиарщика возьмём, он вот тут будет сидеть, мы будем видеть, чем он занимается, нам спокойнее будет”. Бинго! “Спокойнее”! Однако, все мы прекрасно понимаем, что “спокойнее” (привычнее, традиционнее и тому подобное) – не значит “эффективнее”. А ведь именно это – метко! точно! классно и эффективно! – требуется от пиара, по-настоящему качественного пиара. Ведь сливать деньги на зарплату штатному пиарщику (а то и целому отделу) – слишком высокая и неразумная плата за спокойствие в привычной “зоне комфорта” руководителя, согласитесь? 


К тому же, аутсорс – не значит потеря контроля или какое бы то ни было размытие фокуса компании. О преимуществах работы с внешним пиар-агентством мы говорили здесь, а сейчас хотели бы остановиться именно на аспекте контроля и иллюзии целостности всех бизнес-процессов, когда “всё под одной крышей”. Пять штатных сотрудников, приходящих к девяти утра в офис – да, все, вроде, на виду, всё, вроде, хорошо. Но это ещё не гарантия отличных показателей и хорошей командной работы. “Вот тут пусть сидят, я буду видеть, чем они занимаются” – не более, чем иллюзия. Работа измеряется конкретными достижениями, результатами и показателями. И бизнес только выигрывает, отдавая конкретный сегмент своей повседневной работы специалистам на аутсорс – компания, по сути, оптимизирует свои бизнес-процессы. 


Ярким примером может служить, скажем, Nike – торговая марка №1 в спортивной индустрии. Однако, все мы знаем, что свою ключевую (!) компетенцию (производство обуви) Nike давно и успешно отдала на аутсорс! (по сути это именно так). Заключив договоры с азиатскими обувными производствами, компания Nike только выиграла – себестоимость продукции стала ниже, а качество выше. Субподрядчики способны выполнить аутсорсинговые задачи лучше и дешевле благодаря своим масштабам и специализации. Так же и PR-агентство решает задачи кратно эффективнее (и выгоднее для заказчика), чем наспех формируемый (или долго и мучительно выживающий) штатный PR-отдел. Аутсорс (не “бессмысленный и беспощадный”, а профессиональный и осмысленный всеми сторонами процесса) сегодня является одним из наиболее эффективных форматов для решения как PR-задач, так и долгосрочных PR-стратегий. 


Мы, PR-агентство “Target Communications”, могли бы сказать, что на этом всём “собаку съели”, но, ввиду напряжённой политической обстановки вокруг Корейского полуострова, скажем иначе – у нас отличный опыт пиар-аутсорсинга для компаний и задач любого уровня – от малого бизнеса с его трепетным отношением к бюджету, до помощи холдингам федерального уровня вплоть до полной замены PR-отдела. В любом случае расходы будут ниже, а эффективность — выше. Welcome! 


+7 (495) 532-67-28 

hello@target-pr.ru