Назад к списку

10 базовых правил Email-маркетинга 


Конечно, любой более-менее продвинутый джедай знает эти правила как свои 10 пальцев. Однако, в ходе общения с клиентами мы часто видим, что даже простые простые почтовые рассылки (и шире – email-маркетинг) вызывают множество затруднений или делаются по привычке по принципу «Так сойдёт!» Именно поэтому мы решили зафиксировать базовые, на наш взгляд, правила, которые, надеемся, пригодятся предпринимателям, начинающим пиарщикам и маркетологам.

***

Итак, вы обратили свой взор на волшебный мир почтовых рассылок, и вас переполняют ожидания! Вам не терпится предложить миру свои уникальные услуги, инновационные товары и просто невероятно вкусное мыло ручной работы! 

Однако, даже в самом начале этого радужного пути вас поджидают подводные камни. И если их не учитывать, то нет, катастрофы не случится, но ваши ожидания быстро угаснут без результата. 

Перед вами свод простых, но основополагающих правил, до выработки которых рано или поздно доходит любой, кто начинает заниматься таким инструментом, как Email-маркетинг. Так лучше рано, чем поздно. К чему тратить время на набивание собственных шишек? Вперёд! 

1. Собирайте базу email-контактов самостоятельно. 

Вы можете собирать почтовые адреса своих клиентов у себя на сайте, даже если вы только начинающий предприниматель, и сайт у вас собран на бесплатном шаблоне. Всегда найдётся, о чём спросить посетителей и сделать это очень просто: форма обратной связи, чат JivoSite и любой другой инструмент подойдёт для этой задачи. 


Главное – никаких покупных баз email-адресов. Во-первых, рассылка ваших «писем счастья» по таким базам будет незаконной (ведь их получатели не оставляли вам свой адрес и не давали согласия получать от вас письма). Во-вторых (и это главный момент в вопросе эффективности), подавляющее число адресатов в этих базах, которые годами перепродаются в интернете, настолько заспамлены подобными письмами, что на 99% уже давно сменили email-адреса или в лучшем случае давно наловчились одним кликом отправлять в Спам всё, что на него похоже. Поэтому, как бы не был велик соблазн, толку для вашего бизнеса от таких баз не будет. 

2. Каждое ваше письмо должно начинаться с персонального обращения. 

Это может быть, как минимум, название компании, в которую вы пишете. Понятно, что вы можете не знать имени получателя и писать на некий общий ящик info@, но совсем безликое начало письма никуда не годится. 

Одно дело: 

«Здравствуйте! Мы предлагаем вам…» 

И совсем другое: «Здравствуйте, кафе Бегемот! А у нас именно для вас есть треугольные тетраэдры!» 

3. В каждом письме должна быть персональная проблема получателя. 

Если ваша рассылка – первое касание, и вы хотите в ней предложить, скажем, свои услуги по мытью окон, то постарайтесь по возможности максимально дифференцировано подойти к этому делу. В идеале, в каждом письме должна быть зафиксирована персональная проблема потенциального клиента. Не просто «Дарим всем 15% скидки на мытьё окон в апреле!», а лучше потратить время на небольшой анализ, ан поиск простого факта и написать гораздо более эффективное письмо: 

«Здравствуйте, кафе Бегемот! Мы посчитали, у вас 12 огромных окон, а скоро весна! Мы можем помыть ваши окна со скидкой, и пусть ваших посетителей радует не пыльное серое небо, а чистое яркое солнце!» 

4. В письме должна быть хоть одна ссылка. 

Тут практический вопрос из разряда психологии: открывшему ваше письмо хочется что-нибудь сделать, куда-нибудь «сходить». В идеале, конечно, хотелось, чтобы получатель сразу кинулся вам звонить и заказывать ваше мытьё окон, но с огромной долей вероятности он этого не сделает, а вот кликнуть по ссылке, которая призывно торчит на виду, – почему нет? Клик! Так дайте получателю вашего письма такую возможность! Пусть это будет хотя бы просто ссылка на ваш простой сайт – всё равно это увеличит вовлечённость потенциального клиента, он познакомится с вами поближе и с большей долей вероятности совершит у вас заказ или покупку.

5. Лучше отправлять простые текстовые письма. 

Много трактатов написано про красивые, эффектные письма, которые уже больше походи на небольшие сайты (изображения, вёрстка, фоны, кнопки, ссылки), но на наш взгляд одним из самых мощных аргументов за простые текстовые письма является тот факт, что когда человек сам пишет письмо другу, он просто жмёт кнопку «Написать» и просто пишет там буквы. Без всякого форматирования и шаблонов. Простой неотформатированный текст в данном случае подсознательно вызывает больше доверия и желания его прочитать. Срабатывает простой фактор человеческого доверия – за чистым текстом видится живой человек, за красивым эффектным шаблоном – бездушная email-рассылка.

6. Пользуйтесь специальными сервисами для Email-маркетинга. 

Да-да, это может показаться нелепым, но нам до сих пор приходится видеть людей, которые вручную втискивают 50 email-адресов в поле «Кому» в какой-нибудь Яндекс.Почте и считают это «почтовой рассылкой». 

Потратьте совсем немного времени для знакомства с такими удобными сервисами как MailChimp или Печкин-mail и перед вами откроется прекрасный мир возможностей и аналитики ваших почтовых рассылок: вы сможете видеть, сколько получателей открыли ваши письма, сколько из них кликнули по вашим ссылкам в письме, вы сможете увидеть, где они прочитали ваше письмо (на настольном компьютере или в телефоне) и множество других возможностей, которые дадут вам бесценное понимание происходящего и огромную пищу для анализа. 

7. В каждую рассылку включайте свой email-адрес. 

О, это правило написано цифровой кровью. Ясно, что на специализированных сервисах есть функция тестовой отправки письма, но… Тест – тестом, а вот как реально было отослано письмо и как оно выглядит при настоящем («боевом») отправлении важно знать и видеть воочию. Как показывает практика, даже на уважаемых и больших сервисах бывают различия между тестовым письмом и ушедшим в настоящую рассылку. Поэтому не ленитесь, и при каждой рассылке в список получателей добавляйте и свой email-адрес. 

8. Убедитесь, что всё готово для приёма обратной связи по рассылке. 

Да-да, перед тем, как нажать заветную кнопку «Отправить», убедитесь, что у вас работает почта, указанная в рассылаемом письме для контакта. Убедитесь, что работает телефон, указанный в письме (по закону подлости именно в этот момент ваша IP-телефония может быть отключена «по техническим причинам»). Всё нормально? Всё работает? Мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram), указанные у вас для связи на сайте, работают? Кстати… А ваш сайт работает? Не закончилась ли на нём оплата за хостинг? В общем, поулыбались, но, когда будете запускать свою рассылку, проверьте. И сайт в том числе. 

9. Анализируйте. Анализируйте. Анализируйте. 

Каждое действие, предпринимаемое вами, каждый полученный результат должен анализироваться. Иначе письма (прибыли, упущенные возможности) будут уходить в песок, как вода в пустыне. Анализируйте все результаты, даже если пока они у вас скромные. Вы разослали всего 80 писем, но 62 из них открыли и 30 человек кликнули по ссылке в письме? Очень хорошо! Значит, вы придумали хорошую Тему письма (ваше письмо не удалили, не глядя), и вы очень неплохо составили текст письма, раз такой высокий процент людей кликнули по вашей ссылке. Анализируйте дальше. Всегда. И помните, что 

10. Email-маркетинг – это не просто почтовые рассылки. 

Почтовая рассылка – всего лишь часть email-маркетинга. Рассылка – это тактическое действие. А email-маркетинг – стратегия. Потратьте время, разберитесь в возможностях email-маркетинга. И вы узнаете, например, что письма могут быть транзакционными, письмами-анонсами, узнаете о триггерных рассылках и многом другом. Постепенно вы станете обладателем очень эффективного инструмента. Будьте стратегом! Тем более, что сегодня вы уже прошли на этом пути 10 самых важных – первых – шагов.

© Target Communications