PR-АУТСОРСИНГ: РАБОТАТЬ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ 


Как в известном шутливом упражнении, смысл принципиально изменится в зависимости от того, где поставить запятую. К сожалению, многие руководители и собственники бизнеса, когда речь заходит об аутсорсинге PR-процессов, предпочитают не задумываясь (по инерции), а кто-то и по-своему “аргументированно” поставить запятую против аутсорсинга: работать не надо, бояться! 


“Аргументированно” здесь взято в кавычки по той простой причине, что, опираясь на многочисленный опыт общения, мы слышим довольно типичные, если не сказать шаблонные “аргументы” против PR-аутсорсинга: “мы лучше в штат пиарщика возьмём, он вот тут будет сидеть, мы будем видеть, чем он занимается, нам спокойнее будет”. Бинго! “Спокойнее”! Однако, все мы прекрасно понимаем, что “спокойнее” (привычнее, традиционнее и тому подобное) – не значит “эффективнее”. А ведь именно это – метко! точно! классно и эффективно! – требуется от пиара, по-настоящему качественного пиара. Ведь сливать деньги на зарплату штатному пиарщику (а то и целому отделу) – слишком высокая и неразумная плата за спокойствие в привычной “зоне комфорта” руководителя, согласитесь? 

Читать дальше

Как выбрать PR-агентство? Эффективная честность в основе. 

Совсем недавно, обсуждая плюсы и минусы собственного PR-отдела или сотрудничества с PR-агентством с точки зрения бизнеса, мы говорили о том, что в компаниях штатные пиарщики и маркетологи закономерно зависят от своего руководства. Они вынуждено (кому хочется лишний раз пререкаться с боссами?) зачастую угождают начальству, делая это в ущерб эффективности. И в компаниях нередко делается не то, что было бы правильно и эффективно, а выдаётся некий нераздражающий всех компромисс.

Однако, справедливости ради, стоит отметить и обратную сторону медали: пиар-агентство тоже может искажать действительность, дабы заполучить, а потом и удержать клиента. Ошибки и просчёты маркетинговых стратегий замалчиваются, цифры сглаживаются, формулировки предвзято интерпретируются, акценты смещаются, а в итоге – снежный ком растёт, эффективность бизнеса в результате вновь проседает, и компания в лучшем случае возвращается к тому, с чего начала. 

Читать дальше

Что лучше для бизнеса: PR-агентство или собственный PR-отдел? (часть 3)  

(часть 1, часть 2)

 — Может ли PR-агентство полностью заменить собственный PR-отдел компании? 


Никита Надточий, генеральный директор PR-агентства “Target Communications”:


— Да, безусловно. Более того, при долгосрочном сотрудничестве и комплексном PR-обслуживании это видится оптимальным вариантом. И такая работа для компаний: 

а) более выгодна; 

б) более эффективна (специалисты агентства объективно на голову выше, чем вчерашний дипломник, которого взяли в штат); 

в) PR-агентство способно оперативно и эффективно менять стратегию, масштабировать задачивместе с ростом бизнеса, например, и в любой другой ситуации в бизнесе, когда собственнику кажется,что «так не бывает!», а специалисты проходили через эти огонь и медные трубы уже много раз и делали это блестяще.

Читать дальше

Что лучше для бизнеса: PR-агентство или собственный PR-отдел? (часть 2) 

(часть 1) 

— Насколько сегодня для компаний актуально иметь собственную пресс-службу? И в каких случаях компании выгоднее обратиться в PR-агентство? 


Никита Надточий, генеральный директор PR-агентства “Target Communications”:


— Пожалуй, для компаний наиболее актуальным и эффективным было бы не раздувать штат по пиару, а иметь одного специалиста, который был бы ключевым контактом компании с тем же PR-агентством. Такой вариант довольно распространен и показывает, что эта схема вполне рабочая.

Разумеется, на собственном штате по PR зачастую вынуждены экономить небольшие или начинающие компании. И здесь возможность коммуницировать с миром посредством стороннего агентства является идеальным вариантом: бизнес за разумные деньги получает в свое распоряжение классных специалистов, мощные стратегии и инструменты, которые в данной ситуации может дать только стороннее PR-агентство.

Читать дальше

Что лучше для бизнеса: собственный PR-отдел или сотрудничество с PR-агентством?

Никита Надточий, генеральный директор PR-агентства “Target Communications”:

— Зачастую главным, а порой и единственным плюсом собственного PR-отдела является только то, что он «плоть от плоти» компании, и люди, работающие там, лучше кого бы то ни было знают об этой компании всё.

Но на этом плюсы и заканчиваются. PR-отдел в подавляющем большинстве случаев (давайте будем объективными) полностью зависим от своего руководства и из-за этого очень часто делает то, что надо начальству, а не то, что было бы правильно и эффективно.

Внешнее PR-агентство, если оно не стоит на ступени сервильности, а именно сотрудничает с компанией как деловой партнер, может и должно делать правильный пиар вашей компании.

Читать дальше

10 базовых правил Email-маркетинга 


Конечно, любой более-менее продвинутый джедай знает эти правила как свои 10 пальцев. Однако, в ходе общения с клиентами мы часто видим, что даже простые простые почтовые рассылки (и шире – email-маркетинг) вызывают множество затруднений или делаются по привычке по принципу «Так сойдёт!» Именно поэтому мы решили зафиксировать базовые, на наш взгляд, правила, которые, надеемся, пригодятся предпринимателям, начинающим пиарщикам и маркетологам.

***

Итак, вы обратили свой взор на волшебный мир почтовых рассылок, и вас переполняют ожидания! Вам не терпится предложить миру свои уникальные услуги, инновационные товары и просто невероятно вкусное мыло ручной работы! 

Однако, даже в самом начале этого радужного пути вас поджидают подводные камни. И если их не учитывать, то нет, катастрофы не случится, но ваши ожидания быстро угаснут без результата. 

Перед вами свод простых, но основополагающих правил, до выработки которых рано или поздно доходит любой, кто начинает заниматься таким инструментом, как Email-маркетинг. Так лучше рано, чем поздно. К чему тратить время на набивание собственных шишек? Вперёд! 

1. Собирайте базу email-контактов самостоятельно. 

Вы можете собирать почтовые адреса своих клиентов у себя на сайте, даже если вы только начинающий предприниматель, и сайт у вас собран на бесплатном шаблоне. Всегда найдётся, о чём спросить посетителей и сделать это очень просто: форма обратной связи, чат JivoSite и любой другой инструмент подойдёт для этой задачи. 

Читать дальше